В ноябре 2019 года органами налогов и сборов Республики рассмотрено 24 обращений граждан.
Главной задачей при рассмотрении обращений остается соблюдение конституционных прав граждан Республики.
Обеспечивая защиту прав и законных интересов граждан, во исполнение требований статьи 26 Конституции Луганской Народной Республики и Закона Луганской Народной Республики «Об обращениях граждан», Государственный комитет налогов и сборов Республики постоянно проводит мероприятия по организации работы по обращениям граждан.
Так, в ноябре 2019 года в Государственный комитет налогов и сборов Луганской Народной Республики (далее - Комитет) поступило 24 обращений граждан, из которых 11 обращений в территориальные органы налогов и сборов. Рассмотрено в установленный срок, с учетом переходящих – 24 обращений граждан, по 8 обращениям срок рассмотрения не наступил. Жалобы в установленный срок не поступали.
Основные вопросы, с которыми обращались граждане, связаны с разъяснением налогового законодательства, а также, по другим вопросам.
В соответствии с действующим законодательством, все поступившие обращения граждан рассмотрены объективно и всесторонне, по сути, в пределах компетенции. При рассмотрении информации, предоставляемой гражданами, органы налогов и сборов в обязательном порядке обеспечивают обратную связь с заявителями.
Факты, изложенные в обращениях, проверены и по результатам рассмотрения, гражданам своевременно направлены ответы.
Порядок и сроки рассмотрения обращений соблюдены.
Повторные обращения от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, который ранее был решен по сути, в ГКНС ЛНР не поступали.
Для оперативного рассмотрения проблемных вопросов, которые возникают у плательщиков налогов и граждан, в органах налогов и сборов Республики должностными лицами проводятся личные приемы. Кроме того, личный прием граждан руководителями Государственного комитета налогов и сборов Республики и должностными лицами территориальных органов проводится в соответствии с графиком, который размещен на официальном сайте Комитета (gknslnr.su) в разделе «Обращения граждан», подразделе «Прием граждан».
Должностными лицами Комитета, в ноябре 2019 года проведено, согласно графику, 12 личных приемов граждан, на которых все вопросы решены, по сути.
С целью уменьшения количества обращений граждан, а также обеспечение законных требований заявителей, органами налогов и сборов Республики постоянно проводятся мероприятия по организации работы по обращениям граждан.
В Комитете создана телефонная «горячая линия» и «интернет-приемная» по вопросам разъяснения отдельных норм налогового законодательства и ориентирования граждан по вопросам находящимся в компетенции налоговых органов.
С целью проведения информационно - разъяснительной работы среди населения и субъектов хозяйствования создан, и успешно работает официальный сайт Государственного комитета налогов и сборов Луганской Народной Республики, кроме того, еженедельно на вопросы читателей газеты «Экспресс-клуб» в рубрике «Налоговый импульс» специалистами Комитета обнародуются ответы на вопросы читателей относительно применения отдельных норм налогового законодательства и другие информационные материалы.
За ноябрь 2019 года опубликовано 55 ответов на вопросы граждан и прочих информационных материалов, связанных с деятельностью Комитета.
На семинарах с плательщиками налогов, а также заседаниях «круглых столов» и при проведении рабочих встреч, кроме вопросов применения норм налогового законодательства, обсуждаются вопросы относительно обеспечения реализации гражданами конституционного права на обращение и порядок подачи обращений граждан в органы налогов и сборов ГКНС ЛНР.
В ноябре 2019 года территориальными органами Комитета проведено 57 обучающих семинаров для налогоплательщиков Республики, в которых приняли участие 705 субъектов хозяйствования, кроме того подготовлено и размещено в СМИ 181 информационных материалов.
Соблюдение прав и интересов граждан является одним из приоритетных направлений деятельности Комитета. В органах налогов и сборов Республики созданы все условия для оперативного рассмотрения обращений и их позитивного решения, при этом все факты, изложенные в письмах граждан, детально анализируются, что в свою очередь способствует усовершенствованию работы налоговой службы в целом в Республике.